Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Skype: Масштабы сбоя вновь растут (23.12.2010)

После кратковременного улучшения, работа глобальной системы интернет-телефонии вновь ухудшается. Skype накануне столкнулся с масштабным сбоем, который привел к тому, что более 25 миллионов человек не смогли воспользоваться привычным VOIP-клиентом. Сообщается, что сервис не работает на всей территории Европы (в том числе и в Украине), Азии, США и других странах. 

С аналогичным по масштабам сбоям компания сталкивалась лишь три года назад.

Изначально в Skype заявили, что проблема носит технический характер и в ближайшем времени будет устранена, но позже стало очевидно, что сбой носит глобальный характер и так просто с ним справиться не получится. Спустя три часа после того, как Skype ушел в офлайн, генеральный директор компании Тони Бейтс, ранее работавший в Cisco Systems, был вынужден принести публичные извинения перед пользователями, заявив, что «сбой действительно серьезный» и компания работает над его устранением.

«Похоже, что сейчас многочисленные клиенты отключаются от сети, другие, кто был подключен раньше, просто обрывают подключение посередине звонка. Компания проводит тщательное расследование инцидента, а инженеры работают без перерывов», — сказал Бейтс.

Глава компании не исключил, что сбой в Skype может быть чьим-то злым умыслом, так как система вышла из строя на уровне, который был полностью резервируем. Тем не менее, он заявил, что пока каких-то следов хакерской атаки или саботажа внутри компании не было найдено. По оценкам Бейтса, в результате сбоя, пользователи по всему миру не смогли совершить около 10-15 млн звонков. В том случае, если сбой не будет ликвидирован в ближайшие несколько часов, то это число вырастет до 20-25 млн звонков.

Эксперты говорят, что сбой (как это всегда бывает) произошел в самый неподходящий момент, когда компания развернула акцию для бизнес-пользователей по переходу на систему интернет-телефонии Skype. Очевидно, что многие представители бизнеса теперь как минимум еще раз задумаются о том, стоит ли ставить свой бизнес в зависимость от Skype.

В официальном блоге Skype говорится, что сейчас сбоем затронуты все подсистемы компании, кроме коммерческих Skype Connect и Skype Manager. Также в инженерном подразделении компании сообщили, что причина блэкаута в системе «суперузлов» — коммутаторов, отвечающих за глобальную маршрутизацию и установку соединения между вызывающим и принимающим абонентом. Кроме того эти же узлы отвечают за перевод вызова на сети стационарных и мобильных телефонных сетей. Более подробные данные компания не предоставляет.

После того, как ранним утром сервис Skype частично восстановился, около 7:30 по Киеву в системе Skype вновь начали нарастать неполадки, количество подключений повторно сокращается, Mac- и Windows-версии клиента Skype не могут подключиться к системе или за короткое время самостоятельно отключаются.

http://news.zn.ua/news/79941

Tags: IT-сфера, skype
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments