Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Проекты дорог на Севере России - это блеф?

Оригинал взят у timotv в Дороги на Севере России - это блеф?
Схема строительства железных дорог на севере УрФо
Страница из книги "Трансполярная магистраль" 2007 г. под редакцией Пашковой Т.Л.
img376
Источник:
http://foto.rambler.ru/photos/4fad98b1-345e-e02d-b9d4-9965931e761d/

Есть версия, объясняющая бурную информационную активность в сфере проектов по строительству дорог на Севере России - нужно показать мировой общественности, что правительство РФ не собирается просто так отдавать свои природные ресурсы (водные ресурсы и полезные ископаемые), которые не используются, и которые РФ не способна осваивать ради нуждающихся иностранных "партнёров". Конечно, реализовать перечисленные проекты наше руководство не способно, поэтому вся эта информационная шумиха - просто блеф.




Тощев А.И., сотрудник музея вечной мерзлоты, написал мне в переписке и про книгу "Трансполярная магистраль" и про дороги:

книга ни для чего - обычный пиар. Нужно было отмыть деньги для показухи, "авторы" получили, судя по всему, немалые гонорары (не все, конечно, а "основные"). А все путешествия - лишь для видимости, а не для "изучения". К этому так и надо относиться и требовать от книги и её "авторского состава" (заказного от начала до конца) каких-то идей или результатов - бессмысленно. Это дымовая завеса, причём не столько железнодорожных начальников, а государственная. Заказ был с командных высот.
Как и всё, что касается Арктики.
Разговор о восстановлении дороги (как, например, и новый генплан Игарки за неск. миллионов, который разработала какая-то фирма от ФСБ - водили пальцем по карте, "построив" жд от Салехарда и от Норильска до Игарки и далее до Якутии, а рядом - шоссе!) - это чистый блеф, стратегически необходимый для нынешнего руководства.
Западные страны требуют, чтобы Россия отдала и поделила между другими странами Арктический шельф, Сибирь и Север, так сама не использует, и другим не даёт. Плюс запасы ВОДЫ пресной остались только у нас.
Вот и создают видимость, что работа тут кипит на благо населения РФ (для отмазки). Книга в числе этих прикрытий.
Научности там ноль. Полезности - полнейший минус.


Я скорее поддержу Тощева, чем поверю в то, что в нашей стране в 2005-м году начали всерьёз задумываться о проектах, которые планируют реализовывать "в перспективе до 2030-го года".
Я имею в виду речь Путина в 2005-м году, который озвучивал перспективы стр-ва дороги до Дудинки, см. Северный широтный ход (СШХ).

В нашей стране на 5 лет вперёд бюджет ещё планировать не научились, а уже вовсю галдят о таких проектах. Да какой-то там бюджет, у нас в стране не реализован ниодин проект, срок окупаемости которого больше 10 лет. Так что все эти "перспективные проекты", связанные с продлением СШХ до Норильска, не говоря уже об остальных желтых линиях на этой схеме - это 100% пустые обещания, показуха, очковтирательство и дезинформация. Я понимал это с самого начала. Я только не был уверен для чего это пустобрёхство было нужно. Я думал, чтобы создавать для народа видимость полезной деятельности - ну, как обычно, всеми способами держать рейтинг правительства и президента. А теперь считаю, что эта деза, в первую очередь, предназначена для мировой общественности, дабы хоть как-то угомонить их пыл в притязаниях на неиспользуемые в России водные и другие природные ресурсы. Фактом, подтверждающим версию блефа является деятельность корпорации УП-УП, а точнее факт её бездеятельности:
"До 2009-го года корпорация УП-УП занималась только проектной документацией, а также были образованы дочерние предприятия которые устойчиво генерировали убыток".

С 2006 года по 2009-й - четыре года! На стоящий момент ситуация не изменилась. Фактически за 6 лет не сделано ничего! За это время в США строят один авианосец стоимостью 5-10 млрд $. Объяснять, что построить такой авианосец сложнее чем дороги за полярным кругом, думаю не надо.

По мне так, лучше пусть наши Медвепуты создают информационную завесу, чем ничего.

Хотя в действительности чем и как этот блеф может помочь? Неужели так трудно полазить по интернету и узнать, что во всём ЯНАО проживает ок. 500 тыс человек, и что большая часть населённых пунктов либо находится в запустении, либо погибает, как Воркута (достаточно глянуть на спутниковые фотоснимки, чтобы ужаснуться масштабам пустырей и развалин). А такие города как Нарьян-Мар, Лабытнанги, Салехард, Надым, Новый Уренгой с Коротчаево, Ямбург и Норильск погоды не делают, т.к. между ними и вокруг них сотни километров незаселённой тундры.

И ещё есть вопросы по самой схеме из книги "Трансполярная магистраль". Как известно, в рамках проекта УП-УП обсуждались планы строительства и ремонта следующих дорог:
1) от Салехарда до Нового Уренгоя
2) ст. Полуночное — Обская-2
3) ст. Бованенково — Сабетта
4) Новый Уренгой — Южно-Русское — Игарка — Дудинка
5) ст. Паюта — Новый Порт
- причём реальное строительство коснулось только направления Салехард — Новый Уренгой. Все остальные ветки рассматривались, только в контексте перспективы до 2030-го года, кроме ветки Полуночное — Обская-2, строительство которой отложили на неопределённый срок (официальная причина - мировой финансовый кризис). Обсуждение веток 3, 4 и 5 в практическую плоскость не переводилось. Хотя на счёт линии Бованенково — Сабетта можно пару обнадёживающих слов сказать - вроде как, правительство пытается проталкивать производство СПГ, что автоматически тянет за собой строительство порта и в некотором будущем железной дороги. При этом, с их точки зрения, сама ж/д является не обязательной в первые годы начала строительства газодобывающей и перерабатывающей инфраструктуры, главное построить порт. Так что о перспективах железной дороги тут говорить сложно. Про остальные направления (4-11) можно сказать ещё меньше, т.е. почти ничего.

Внимание вопрос: что означают остальные желтые ветки на схеме из книги "Трансполярная магистраль"? А именно:
6) Троицко-Печорск — Агириш — Пыть-Ях — Белый Яр - и далее на восток
7) Индига — Нарьян-Мар — Чум
8) Бованенково — Тамбей — Хард-Яха
9) Южно-Русское —  Гыда
10) от быв. пос. Ермаково на юго-восток
11) от Талнаха на северо-восток
Про направления 6-11 никто кроме как в научных кругах речь никогда не заводил. К чему обозначать такие почти нереальные направления, хотя и перспективные, на схеме строительства железных дорог? С таким же успехом можно исполосовать всю карту, не зачем ограничивать свою фантазию.

P.S.
моё мнение о книге Пашковой: http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=2050&p=150774#p150774

Tags: Арктика, Россия, Север России, нефть и газ, природные ресурсы, транспортные пути сообщения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments