Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

поправки РосПила в ФКС

Оригинал взят у navalny в поправки РосПила в ФКС
Продолжаются дебаты вокруг системы госзаказа, а точнее вокруг того, как эффективнее тратить 5 триллионов наших рублей в год, направляемых на госзакупки.

На днях Трансперенси Интернешнл дала своё актикоррупционное заключение на проект закона о "Федеральной контрактной системе", которым правительство предлагает заменить нынешний 94-ФЗ.

Вот доклад целиком.
Вот итоговая таблица с индикаторами.

Вывод: проект ФКС, лоббируемый Минэкономразвития, влечёт за собой значительные коррупционные риски. Предложения антимонопольной службы тоже неидеальны, но менее рискованы с этой точки зрения.

Можно сказать, что в целом ТИ разделяет опасения высказанные ранее РосПилом и ещё много кем, однако они подошли к делу более основательно и забацали прям академическое исследование.


Доклад ТИ укрепляет позиции противников ФКС, к которым отностся и РосПил.

Тем не менее, как мы и обещали раньше, РосПил подготовил свои поправки в законопроект о ФКС и направил их в Минэкономразвитие.
То есть это уже не лозунги и идеи, а прям чётко прописанные нормы права, готовые к инкорпорированию в законопроект.

Полный текст (18 страниц) можно посмотреть здесь.

Суть предложений коротко:

1. Предусмотрено право ускоренного обжалования нарушений, допущенных при проведении процедуры закупок всем заинтересованным лицам, независимо от факта подачи ими заявок на участие в соответствующих процедурах.

2. Предоставлено право общественным объединениям обращаться в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в судебные и правоохранительные органы, органы внутреннего и внешнего контроля в ФКС, а также подавать жалобы на неправомерные действия заказчика.

3. Предусмотрено право участников размещения заказа и общественных объединений обжаловать в административном и судебном порядке ненадлежащее обоснование выбора объекта закупки, способа закупки, начальной (максимальной) цены контракта и требования к участникам процедур закупок. При этом конкретизировано порядок расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

4. Предусмотрена обязанность компаний – победителей процедур закупок:
— на сумму более 30 млн. рублей — раскрывать своих конечных собственников (бенефициаров), сведения о которых должны быть опубликованы заказчиком в единой информационной системе;
— на сумму более 20 млн. рублей — предоставлять заказчику сведения о привлеченных субподрядчиках, которые должны быть опубликованы заказчиком в единой информационной системе.

5. Предусмотрена обязанность декларирования конфликта интересов при подаче заявки путем указания лицом, подающим заявку на участие в процедуре закупок, наличия/отсутствия заинтересованности (аффилированности) с заказчиком.

Кроме того, предложено:
— дополнить положения законопроекта о внутреннем и внешнем контроле: в плане установления круга лиц, имеющих право инициировать контрольные мероприятия, конкретизации процедур и сроков их проведения, повышения информационной открытости;
— исключить положение, позволяющее заказчику отклонять заявки участников процедур закупок по своему усмотрению в случае, если предложенная участником цена ниже начальной на 25% и более.


Большое спасибо всем ребятам из РосПила, которые писали эти поправки.
Они качественно отрабатывают народные денежки.

Tags: Россия, коррупция, преступная власть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments