Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Вопросы о качестве ж/д Обская-Бованенково-Карская

Данный пост является дополнением к следующим постам:
Железные дороги для Газпрома - ещё один канал распила денег на субподряде
"Северный широтный ход" идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома

Вот какая ж/д должна быть в глазах заказчика ОАО "Газпром", по крайней мере начиная от разъезда "Хралов":
рис. 1
- http://gazprom.ru/about/production/projects/mega-yamal/railway/

или так:
рис. 2
- http://www.gazprom.com/about/production/projects/mega-yamal/railway/

Сразу скажу, что по фотографиям никакой георешетки на откосах не видно на всем протяжении от Обской до Карской. Хотя может её просто засыпало? Ещё один момент - на многих участках ж/д лежит почти на одном уровне с мерзлым грунтом (высота насыпи обычно не выше 50 см). Есть правда места с высотой насыпи и выше 1 м, но достоверной информации о наличии георешетки на откосах у меня нет. В интернете много фото этой дороги на участках с высоким отсыпом, но георешетки на них не видно.

Вот какое-то странное фото (не уверен, что именно так делали дорогу):
http://www.yamaltransstroy.com/images/galery/img766681.jpg фото 1
-  это фото  с сайта Ямалтрансстроя (Лабытнанги).

Слои на фото (сверху вниз):
- щебень. засыпанный в георешетку
- геотекстиль (а точнее дорнит - российский геотекстиль)
- экструдированный пенополистирол (марки пеноплекс)
- мерзлый грунт

На рис. 1 и рис. 2 видно, что пенополистирол должен быть обернут в геотекстиль, а не быть накрытым сверху.

Дорнит - полный аналог импортного геотекстиля по сфере применения. Геотекстиль и дорнит - синонимы в номенклатуре дорожных материалов, обозначающие один и тот же материал.

Из фото 1 видно, что съемка постановочная - обратите внимание на передний и задний план, где стоят люди, и сравните с отрезком посередине. Видно, что это отрезок дорожки. Передний и задний план одинаковы. Для чего понадобилось создавать отрезок? Видимо для СМИ. На переднем и заднем плане пенополистирол уложен на грунт по схеме "две плиты поперёк насыпи: ═ ═", а на остальном участке по схеме "один ряд плит поперёк насыпи: ═", точнее вот так:



Меня как неспециалиста волнует ещё один вопрос -  почему такой тонкий слой щебня (буквально 4-10 см) ?

В этой же галерее на сайте Ямалтрансстроя (Лабытнанги) есть фото, на котором дорога выглядит совсем по другому:
фото 2
- это называется "Уникальные российские технологии". Очень сложные технологии (сарказм).
Отличия от предыдущего фото:
- геотекстиль уложен на грунт под пенополистирол
- высота георешетки кажется выше, хотя это конечно может быть иллиюзия

А вот еще фото, после которых я вообще не могу понять по какой же конкретно технологии строили дорогу:
фото 3
- геотекстиль лежит на пеноплексе. Это фото уже с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

фото 4
- здесь вообще нет никакого пеноплекса. Только геотекстиль и сверху песок. Это фото с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

фото 5
- здесь нет песка и пеноплекса, а есть геотекстиль и скальный грунт. Это фото с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

фото 6
- тоже, что и в предыдущем фото. Это фото с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

Строители-дорожники, объясните что тут и как.


А вот есть видео как кладут полотно на готовое основание:
кликните чтобы открыть видео в новом окне фото 7 /видео 1 по клику (откроется в новой вкладке)

Вопрос по данному видео ролику к специалистам: по какой технологии сделано это основание? Здается мне, что просто раскатали щебень предварительно подстелив геотекстиль на землю.

На следующем видео от ГТРК "Регион-Тюмень" встречаем похожие кадры:
На Ямале заработал новый грузовой перевалочный пункт (19.07.2010 14:07)  - видео 2

фото 8
>- http://new-dim.ru/gallery/detail.php?fid=152&binn_rubrik_pl_imagelib=192

Вид стройки с высоты:
фото 9
Это фото с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

Здесь вообще на какую-то грязь кладут полотно:
фото 10
Это фото с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

А вот как выглядит старая ж/д где-то на участке Обская-Паюта:
фото 11
- Это фото с сайта Ямалтрансстроя (Москва).

Некто AVTe116 на форуме "Транспорт в России" пишет о дороге, построенной до 2008-го года:
Участок ж.д. на Ямале до Бованенково (начало стр-ва 1986 г; к настоящему моменту (01.02.2008 //timotv) построено 247 км), при строительстве которого пытались применять передовые конструкции не оправдал ожиданий. Насыпи просто разваливаются. По состоянию на ноябрь 2007 более 60 % трассы не удолетворяют требованиям к плану и профилю для ж.д. IV категории. Проблемой стр-ва ж.д в криолитозоне занималось несколько институтов, защищено огромное количество диссертауций, а воз и ныне там. Предлагаемые конструкции сложны для линейно-протяженных объектов и довольно дорогостоящи. Кроме того из-за различий в природных условиях решения для Якутии, например, категорически не подходят для Ямала и т.д.
Он же отвечает на вопрос на форуме parovoz.com 05.02.2009:
>>Какие передовые технологии применялись при строительстве дороги? Как быстро она придёт в непригодность под действием погодных условий?
а) Передовые технологии есть, только реализованы они плохо.
б) Дорога становится непригодной для нормальной эксплуатации практически сразу после постройки.
Слово о космических технологиях...
Приведите, пожалуйста, конкретные примеры использования уникальных технологий.— На самом деле слово “впервые” можно применить фактически ко всему тому, что делается сегодня на Ямале. Особо хочу подчеркнуть: все эти новшества в большинстве своем — отечественные разработки. К уникальным проектам относится строительство четырехкилометрового мостового перехода через пойму реки Юрибей, который является составной частью железной дороги Обская — Бованенково — основной транспортной магистрали к месторождению. Этот мост, который способен выдержать шестикратную нагрузку, строителям удалось построить в рекордно короткие сроки — фактически за 200 дней. Такого в аналогичных широтах, на сложнейших мерзлотных грунтах, никто в мире не строил. Технологии, которые здесь применяются, сопоставимы разве что с космическими разработками.
- Интервью с Виктором Григорьевичем Рахманько (начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО “Газпром” ) 22.10.2008

Любому инженеру, окончившему технический ВУЗ, а также любому нормальному руководителю из строительного департамента крупной компании, должно быть понятьно, что уровень сложности мостового перехода через Юрибей ниже сложности космических технологий, а также то, что ничего уникального у этого моста нет - используются давно известные технологии. Хотя в России, эти технологии, используются в дорожном строительстве впервые.

Фото 1990 года :
Фото 12
Какой километр - автор уже не помнит.
Источник: http://www.panoramio.com/photo/1467588


Есть еще одна проблема - управление стрелками не централизовано, движение осуществляется по путевым запискам. На каждом разъезде сидит диспетчер и  они между собой по радиосвязи договариваются. И это в 21-м веке. Однажды в очередную пургу машинист остановился около 2-х км до разъезда, думая что находится у "границы станции". Второй поезд со скоростью 40 км/ч врезался в хвост. Последствия на видео:
видео 3

Напоследок

Много фото с Ямала: http://new-dim.ru/gallery/index.php

Много фото подвижных составов и самой ж/д за период с 2004-го по 2010-й год (на момент сентября-октября 2011):
http://parovoz.com/newgallery/index.php (искать "Бованенково" - прямая ссылка)

Группа ВКОНТАКТЕ: Студенческий Строительный Отряд ИКРА - фото за июль-август 2011

______________
Диссертация "Обоснование конструктивно-технологических решений по земляному полотну железных дорог на многолетнемёрзлых основаниях. 2009".

Результаты исследования (изложенные в диссертации) использованы при:
1) разработке Технологического регламента и проведении работ на экспериментальном участке сооружения земляного полотна железнодорожной линии Томмот-Кердем в 2007 г;
2) разработке Технологического регламента «Производство, контроль качества и мониторинг экспериментальных работ по сооружению земляного полотна железнодорожной линии Обская – Бованенково на участке раз. Хралов – ст. Сохонто» в 2008 г (получена справка о внедрении).
______________
А вот на этом указателе н.п. "Бованенково" написали с ошибкой:
фото 13
Tags: ! мои вопросы, Арктика, Россия, Север России, коррупция, нефть и газ, транспортные пути сообщения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments