Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Железные дороги для Газпрома - ещё один канал распила денег на субподряде

Определенные физические лица просто паразитируют на Газпроме.

Железная дорога Обская — Бованенково — Карская (п-ов Ямал) строится с 1986-го года, полотно до Бованенкоко проложили только в 2010-м  (официально сдана в январе 2010-го, но в действительности даже весной 2010 года до Бованенково не хватало ещё километров сорок пути).
Информации о стройке за всю её историю крайне мало (особенно о стройке до 2006-го г.), но та, что имеется позволяет с уверенностью говорить о том, что эта стройка является очередным корытом для сливания нескольких миллиардов долларов, часть из которых (~1-2 млрд. $ за период с 1991-го по 2011-й) ушла прямиком в известные и неизвестные карманы. Причем до 1995-го года дорога строилась на государственные деньги. Воровать государственные деньги - общепринятое дело у нас в стране. В 2006-м финансировать стройку начал Газпром, но часть денег также пропадала и пропадает, и судя по всему объемы воровства даже больше, чем до этого. Почему высшее руководство Газпрома не следит за расходованием своих средств? Сегодня ответ на этот вопрос уже известен - основной бизнес структуры, построенной на базе Газпрома, заключается в реализации Газпромовских денег его подрядчиками, которым поручают наиболее затратные проекты с той лишь целью, чтобы иметь наибольшую маржу для воровства. Видимо это связано с тем, что сама комания ОАО Газпром является государственной.

Схемы и другая информация о железных дорогах за полярным кругом: http://ru-railway.livejournal.com/1429794.html

Всё бы ничего, но дорога находится в ужасном состоянии - грузовые составы двигаются со скоростью не более 40 км/ч, а на некоторых участках не более 10 км/ч. Не удивлюсь, если часть грузов до сих пор доставляют автомобильным и морским транспортом.

- на фото ж/д Обская-Бованенково и зимник в марте 2010-го.


Вопрос денег

Строительством дороги с 1986-го года занимается ОАО «Ямалтрансстрой» (ранее - ПСМО «Ямалтрансстрой», подразделение бывшего объединения Минтрансстроя СССР). Для получения впечатлений идем на сайт http://www.compromat.ru и вбиваем в поиске "Ямалтрансстрой", те же ссылки выпадут по запросу "Обская". Руководит Ямалтрансстроем Игорь Нак.

Мне известна информация о финансировании строительства ж/д только от разъезда Хралов, которую начали строить в 2006-м году:


Новая железная дорога с 267 км (разъезд Хралов) до 585 км (станция Карская) обошлась «Газпрому» в 130 млрд рублей. Из 130 млрд рублей команда члена правления «Газпрома» Ярослава Голко вывела и обналичила, по моим оценкам, от 25 до 35 млрд рублей, и это тоже за три года.

С участком дороги, построенным до 2006-го года информации в свободном поиске не попалось. Но к этому участку дороги я еще вернусь чуть ниже с более общей информацией.

Структура «лжехолдинга Ямалтрансстрой» на первый взгляд очень сложная, разветвленная, но если обратить внимание на фамилии собственников, генеральных директоров и членов советов директоров компаний, входящих в состав «холдинга», управляемых из единого центра Игорем Наком и Игорем Леоненко, то становится понятным полное отсутствие экономической целесообразности этого образования, кроме одного - уклонение от уплаты налогов в полном объеме и запутывание схем по обналичиванию денег, выделенных на строительство железной дороги Обская - Бованенково - Карская. Примечательно, что одни и те же люди в разное время занимали и продолжают занимать разные должности, выполняют разные обязанности в разных компаниях «лжехолдинга», сменяя друг друга как в хорошо отлаженном хороводе под неусыпным контролем Игоря Нака и Игоря Леоненко. (Смотреть здесь: 1, 2, 3, 4).



Как я говорил ранее в своих интервью, в 2006 году «Газпром» в результате тендера выбрал генподрядную организацию на достройку железной дороги Обская – Бованенково в лице ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги, создана в 1985 году). Чтобы полностью контролировать стройку и ее бюджет, Игорь Нак с компаньонами при заключении контракта «подложили» документы брендового двойника ОАО «Ямалтрансстрой», зарегистрированного в Москве в 2004 году. По внешним признакам - название, лицензии, логотип, коммерческое представление – все соответствовало. Но московская компания не имела надлежащего опыта строительства, квалифицированных специалистов и необходимой техники. Многие миноритарные собственники ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги), а их, со слов Нака, более 500 физических лиц, наверное, до сей поры не подозревают, что контракт на строительство железной дороги заключен с брендовым двойником.

- Небов Павел Борисович в интервью http://ura.ru/content/yamal/31-05-2011/articles/1036256552.html (31.05.2011)


Вот эти компании-близницы:
www.yamaltransstroy.ru/contacts/ (Москва)
www.yamaltransstroy.com/index.php?id=2 (Лабытнанги)


Из информации о ж/д до 2006-го года я нашел совсем немного, да информацией это сложно назвать:

Аналитики Черкасова также обратили внимание на то, что на убыточном строительстве в сложных погодных условиях Нак безо всяких конкурсов и прочей рыночной «чепухи» ежегодно осваивает в среднем по миллиарду государственных рублей в год. Причем специфика ямальской стройки такова: она продвигается настолько медленно, что уже на полпути к Бованенково возникает прямая необходимость ремонтировать-восстанавливать то, что построено. Из-за требований норм безопасности, поезда по временному участку 268 километров не могут ходить быстрее 10 километров в час. Сама дорога (государственная) при этом в эксплуатацию официально не сдана и находится также в ведении «Ямалтрансстроя» (частной фирмы). У членов спецгруппы, изучавшей все обстоятельства вокруг главной стройки проекта «Урал промышленный – Урал полярный» возникла твердая убежденность в том, что возникновение монопольного частного бизнеса на государственной стройке наносит прямой ущерб интересам государства.



Политический базис для частного бизнеса на государственной стройке цементировали прочные личные связи Нака с крупнейшими чиновниками ЯНАО, и в первую очередь с заместителем губернатора округа по экономике Александром Кимом. По информации исследовательской «группы Черкасова», есть все основания утверждать, что напрочь ангажированными, если не сказать, коррумпированными «Ямалтрансстроем» оказались и руководимые другим заместителем губернатора округа Олегом Демченко (Будущий руководитель «УП-УП», примечание редактора) подразделения ямальской администрации, ответственные за контроль и сертификацию всех дорожных строек.

И отдельным постом:

Вопросы о качестве ж/д Обская-Бованенково-Карская


Итого:
требуется помощь в разыскивании информации по строительству этой дороги.

UPD [10.09.2012]
Банкир Матвей Урин может стать фигурантом третьего уголовного дела, на этот раз по подозрению в хищении почти 530 млн руб. в 2009 году, выделенных субподрядным организациям «Газпрома» для возведения мостов и дорог в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).
Уголовное дело по факту хищения денежных средств, выделенных «Газпромом» на развитие инфраструктуры газовых месторождений на Ямале, по данным “Ъ”, стало результатом расследования громкого уголовного дела о хищении в 2009–2010 годах 843 млн руб., выделенных «Газпромтрансом» на прокладку железнодорожной ветки Обская—Бованенково на полуострове Ямал
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2019191
А также тут:
http://www.compromat.ru/page_30614.htm

UPD [27.08.2013]
Как «Газпром» обсчитали на 19 млрд руб.
http://www.vedomosti.ru/library/news/15567621/kak-obschitali-gazprom?full#cut
- здесь написано про сильные различия проектной документации от фактического исполнения.

Tags: ! мои вопросы, ! требуется помощь, Арктика, Север России, коррупция, нефть и газ, транспортные пути сообщения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments