Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Состояние транспортной сети Ямбург, Новый Уренгой, Коротчаево, Пангоды, Надым. 2005 год

Сохраняю здесь запись из YAHOO-группы "1520mm · Железные дороги России/СНГ/Прибалтики" для того, чтобы она была доступна публично:
================================================
Thu Jan 6, 2005 10:38 pm

Доброе время суток!

2-го января вернулся из вахтовой поездки, проходившей по городам
Новый Уренгой и Ямбург. Вот что удалось разведать:

От станции Коротчаево до Нового Уренгоя, несмотря на окончившийся
осенью ремонт путей и увеличившуюся допустимую скорость до 60
км/час, поезда по-прежнему плетутся 3 часа (расстояние 70 км). Из
этих трех часов поезд движется чуть больше часа, остальное время
стоит на разьездах, хотя навстречу пройдут один-два поезда. Такое
впечатление, что автоблокировка там отсутствует, и поезда ждут, пока
впереди идущий не освободит перегон и не сообщит об этом на
предыдущую станцию.

Вдоль путей стоят довольно симпатичные бело-голубые домики
обходчиков и дежурных по переезду, сделанные из алюминиевого профиля
с пластиковыми окнами.

От Коротчаева до Старого Уренгоя ж/д сообщение отсутствует
(неисправен мост в нескольких км от Ст. Уренгоя). Перевозка
пассажиров осуществляется несколько раз в день вахтовками (салон
автобуса на шасси а/м Урал или Камаз повышенной проходимости).

В Новом Уренгое строительство вокзала находится на той же стадии,
что и летом. Стоит забор, за забором ничего нет. Даже кран не
поставили. Старый вокзал представляет собой деревянное сдание с
гордой надписью "ОАО Севтюменьтранспуть". Внутри представлено
небольшим залом ожидания с огромным полчищем бомжей, являющихся
вахтовиками, напившимися и отставшими от своего поезда, вечно
закрытое окошко справочной, окошко кассы с жутко медленно работающей
кассиршей, берущей 150 рублей сбор за оформление каждого билета.

Новый Уренгой, хоть и является на бумаге открытым городом, просто
так в него не заедешь. В аэропорту все прибывающие проходят
обязательный паспортный контроль и личный досмотр. Если ехать на
поезде, между Коротчаево и Н.Уренгоем обязательно проходит наряд
транспортной милиции, поголовно проверяющий у всех документы, и
выборочно - личные вещи. Однако, сколько езжу, ни разу проблем не
было. Говорю, что еду на вахту, бурить скважину, в доказательство
открываю сумку, где лежит каска и спецодежда, после этого менты
желают счастливого пути и удаляются.На единственной автодороге,
проложенной в десятках метров параллельно ж/д, построили "таможню" -
крытый ангар с открытыми торцами, в которые проезжают машины.


Выезжающих из города подстерегает еще одна неприятность - облавы в
аэропорту и вокзале для проверки регистрации. Проверяют не всегда, а
периодически, не знаешь когда попадешься. Просто так к поезду не
пройдешь, все подступы блокированы ментами. Приходится идти на
хитрость - в день отьезда звоню в офис и прошу купить мне билет из
Коротчаева в Н.Уренгой, как будто я только что приехал, и теперь еду
обратно.

От Нового Уренгоя до Надыма ж/д сообщения по-прежнему нет. Поезда
ходят только в Пангоды, 3 пары в сутки грузовых, 1 пара
грузопассажирский. Время в пути 4 часа с копейками. От Пангод путь
доходит до поселка Правохетинский,
там ходят маневровые ТЭМки с несколькими вагонами. Дальше путь
частично разобран. Грузопассажирский
поезд Пангоды-Н.Ур. с единственным вагоном межобластного типа
популярностью не пользуется. Народ предпочитает договариваться с
водителями вахтовок, которые встречают в аэропорту и на вокзале
вахтовые бригады. Тариф - бутылка пива. Обычные государственные
междугородные автобусы может быть и есть, я не интересовался.

От Нового Уренгоя до Ямбурга движение составляет 2-3 пары в сутки,
из которых один поезд грузопассажирский (с межобластным вагоном).
Населенность его побольше, чем в поезде на Пангоды. В основном едут
местные жители и вахтовики-одиночки. Время в пути 7 часов
(расстояние чуть больше 300 км). Очень интересно устроен ж/д путь.
Он находится на насыпи высотой 8-10 метров. Сделано это для того,
чтобы путь не заносило снегом. Ветер в тундре большую часть времени
дует очень сильный - 15-30м/с, и снег просто сдувается с путей.
Снегоочистителями пользуются редко, да и то в основном для очистки
станций.

От поездки в Ямбург на поезде пришлось отказаться - из Ямбурга до
моей буровой добираться очень тяжело. Да и руководство компании
относится крайне отрицательно к моему увлечению железной дорогой.
Пришлось ехать на машине. Трасса Новый Уренгой - Ямбург имеет
отличное асфальтовое покрытие, позволяющее в тихую безветренную
погоду при хорошей видимости ехать со скоростью 120 км/час. Но в тот
день была небольшая пурга, и путь в 350 км до моей работы мы
преодолели за 5 часов. Автодорога проходит на расстоянии в несколько
десятков км от железной дороги.

Сам Ямбург является режимным закрытым городом. В 20 км от города
стоит пост, через который можно проехать, имея командировочное
удостоверение и бумагу из органов внутренних дел. Как происходит
досмотр в поезде, я не знаю. Аэропорт Ямбурга обслуживает только чартерные
вахтовые рейсы, и неделями бывает закрыт по метео (очень сильный
ветер и плохая видимость).

У себя на работе обнаружил вагон-электростанцию, обеспечивающий
энергией жилой городок (380 вольт)и буровую вышку (6000В).
Примечательно, что от железной дороги удаление было более 20 км.

Северное сияние увидеть так и не удалось - мешала погода. Зато
вдоволь насмотрелся на оленей и аборигенов-ненцев, которых все упорно
называют хантами. Фотки выложу завтра. Приезжают к нам за бензином,
водкой, дровами, иногда привозят рыбу. Очень сильно пьют. Оттого и
живут плохо. Кто не пьет - может себе позволить и спутниковый
телефон, и снегоход, и дизельную мини-электростанцию. Но таких мало.

За 2 недели пребывания на работе, в Ямбург удалось выбраться лишь
один раз. Водитель вахтовки любезно согласился (за литр жидкой
валюты) показать вокзал Ямбурга. Станция имеет всего 2 пути
(возможно есть еще, но не используются и занесены снегом). Из
подвижного состава обнаружен тепловоз ТЭ3 со снегоочистителем и
несколько грузовых вагонов. Роль вокзала выполняет небольшая
избушка, в которую я так и не зашел. Хоть я и взял фотоаппарат,
фотографировать было бесполезно - видимость с учетом освещения была
не более 10-15 метров. День (которые больше напоминает сумерки) в
тех краях длится с 11 до 14 часов. Остальное время темно как ночью.
Солнце из-за горизонта не поднимается. Со вспышкой фотографии были
все белые от летающего снега.

Зато удалось от души пофотографировать в Новом Уренгое и Коротчаево
(но качественных фоток получилось немного).
Удалось заснять тепловоз ТЭ3-580, готовившийся к отправлению на
Пангоды вечером 31-го декабря. Сам тепловоз, имеющий столь древний
номер, находится в отличном состоянии как внутри, так и снаружи.

Все движение от Коротчаева обслуживается собственными локомотивами
компании Севтюментранспуть и Ямальской ЖД компании - ТЭ3, ТЭМ15,
ТЭМ2, ТЭМ2У. ТЭМки работают только на станциях, магистральную работу
выполняют около десятка ТЭ3, находящихся в хорошем, или даже
идеальном техническом состоянии. Все номера переписывал, но бумажку
потерял. По памяти помню ТЭ3-580, 21ХХ, 2975, 3003, 311Х.

МПСовские фантомасы и ТЭП70 доходят только до Нового Уренгоя, и то
исключительно с пассажирскими поездами. Грузовые оставляют в
Коротчаево.

Из Нового Уренгоя домой уезжал утром 1-го января, на фирменном поезде
"Обь" Н.Уренгой - Новосибирск. Несмотря на послепраздничное утро,
проводницы были абсолютно трезвыми, чего не скажешь о пассажирах :-)
Впрочем, пассажиров поезда было всего пара десятков человек. В нашем вагоне
ехало трое. А вот проводницы поезда Самара-Нижневартовск, куда
я пересел поздно вечером 1-го в Сургуте, ужрались как свиньи и спали. По
прибытию в Сургут пассажиры сами открывали двери в вагонах. Билет с
меня никто не потребовал. Можно было его совсем не покупать. Купе
были завалены пустыми бутылками и использованным постельным бельем.
Туалеты были открыты, несмотря на одночасовую стоянку по Сургуту.
Перед прибытием в Нижневартовск проводницы кое-как пришли в
работоспособное состояние, и занялись уборкой.

Вот пожалуй и все впечатления.

Фотки с этой поездки я сегодня разместил на сайте:
http://railphoto.2te116.com/news.htm#010

Фотки с прошлой поездки осенью, также лежат на сайте:
http://railphoto.2te116.com/news.htm#002

Фотки позапрошлых поездок тоже есть там же.

Завтра выложу небольшой видеофайл с тепловозом ТЭ3-580.

Если кого заинтересует расписание поездов из Нового Уренгоя на
Ямбург и Пангоды, оно лежит здесь:
http://railphoto.2te116.com/info/raspisanie/nur.jpg Сфотографировал
на вокзале Н.Уренгоя.

Все, что не относится к теме железной дороги (фотки Н.Уренгоя,
автодорог и работы), завтра окажется на сайте
http://oil-and-gas.malcev.net



--
Бест регардс,
Андрей Мальцев.
Город Нижневартовск. Россия.
http://railphoto.2te116.com
Tags: ! резервная копия, Арктика, Россия, Север России, транспортные пути сообщения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments