Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Categories:

"Северный широтный ход" идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома

Проект магистрали "Северный широтный ход" является частью проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и находится в ведении ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный".
Магистраль "Северный широтный ход" - это ж/д проходящаяя по маршруту:
ст. Обская 2 - Салехард - Надым - Коротчаево - Русское (Южно-Русское НГМ ) - Ермаково - Игарка - Дудинка - Норильск.

Трансполярная магистраль начиналась на ст. Чум и заканчивалась на ст. Игарка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансполярная_магистраль
Действующий участок "Чум - Обская - Лабытнанги" и "Чум-Воркута" относятся к Северной Железной дороге ОАО "РЖД"
Станция Обская 2 будет построена рядом с уже имеющейся ст. Обская.

Из всего маршрута Северного широтного хода имеется два готовых отрезка ж/д:
1) Старый Надым - Коротчаево
2) Дудинка - Норильск .
Участок "Старый Надым - Коротчаево" будут укреплять, остальное возводить с нуля ( кроме "Дудинка - Норильск", конечно - там вроде бы всё в порядке).

Здесь я выложил схемы железных дорог, которые вручную нанес на спутниковые карты из wikimapia.org (по сути это снимки google).

Обозначения:
Синие линии - это ж/д в проекте
Оранжевая линия - ж/д, строительство которой в ближайший год должно начаться, т.е. в 2012-м (прогнозируемая, ориентировочная дата исходя из темпов продвижения проекта)
Желтые линии - существующие и эксплуатируемые ж/д

Схемы строительства новых участков ж/д :

1) ж/д ст. Обская 2 - Надым - Старый Надым
Включает в себя ж/д от г. Салехард до г. Надым и два моста: один через реку Обь, второй мост - через реку Надым, на левом берегу которой стоит г. Надым, а на правом - Старый Надым - район г. Надым.



5 июля 2011 года
Немецкая Deutsche Bahn International GmbH (DB, подразделение концерна DB AG - Немецкие железные дороги) и корпорация "Урал промышленный - Урал полярный" (УП-УП) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта по строительству железнодорожной магистрали Северный широтный ход, сообщила пресс-служба российской компании.

"DB, обладающая опытом работы в подобных широтах в Канаде и Норвегии, обеспечит техническую экспертизу проектной документации железной дороги Салехард - Надым - ключевого объекта Северного широтного хода", - говорится в сообщении.

Дороги Хальмер-Ю - п. Усть-Кара, ст. Паюта - п. Новый Порт, п. Бованенковский - п. Сабетта, ст. Карская - п. Харасавэй планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». ЫЫЫ :) Ага, когда "Единой России" не станет.

2) ж/д Коротчаево - Русское - Игарка - Норильск
Под населенным пунктом Русское я так полагаю следует понимать Южно-Русское нефте-газовое месторождение.

Дорога от Южно-русского НГМ до вахтового поселка Новозаполярный планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»

 Согласно проекту "Урал Промышленный - Урал Полярный" также планируется построить
ж/д "ст. Полуночное - ст. Обская" и автодорогу "Тюмень - Агириш - Салехард" 

Строительство ж/д "ст. Полуночное - ст. Обская", а также автодороги "Тюмень - Агириш - Салехард" в связи с кризисом обозначено как второй этап проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и решение будет приниматься после ввода в эксплуатацию ж/д Обская 2 - Надым.   


Отдельно от проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" надо отметить строительство ж/д на п-ве Ямал.
Ж/д ст. Обская - п. Бованенковский - ст. Карская 
(схему см. на первом рисунке)

Схема маршрута ж/д согласно проекту ОАО «Ленгипротранс»:


Поселок Бованенковский на викимапии:
http://wikimapia.org/#lat=70.3937582&lon=68.6585426&z=13&l=1&m=b&v=1
В Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бованенковский

Железная дорога "ст. Обская - п. Бованенковский" была построена Газпромом и сдана в январе 2010:
http://www.gazprom.ru/press/news/2010/january/article74204/
Один человек сказал, что это ложь, а на самом деле  "на весну 2010 года до Бованенково не хватало ещё километров сорок пути".

Движение до конечной станции Карская было открыто 15 февраля 2011 года
 
В перспективе до 2030-го года и далее планируется построить на Ямале следующие ж/д:
одна ветка от ст. Карская до п. Харасавэй, вторая ветка от ст. Паюта до п. Новый Порт, и третья ветка от п. Бованенковский до п. Сабетта.
- но на сколько это вероятно не знаю. 
При этом следует знать, что перечисленные ж/д на п-ве Ямал также нужны Газпрому. И кому они нужнее - государству или Газпрому это отдельный важный вопрос. Смотрим на проект "Ямал" и любуемся - Мегапроект «Ямал», как они его сами называют. А еще здесь. При этом Газпром хочет избавиться от всех построенных собственными силами на Ямале железных дорог по причине высокой стоимости их содержания. Очевидно эффективные менеджеры не хотят закладывать эти расходы в конечную стоимость углеводоров. Газпром хочет продать свои ж/д компании ОАО "РЖД" по себестоимости, но РЖД не хочет такого "подарка" по той же причине. Было подсчитано, что дорога ст. Обская - Бованенково убыточная. Хотя любому человеку и без подсчетов это ясно.
В ОАО «РЖД» считают, что Обская – Бованенково, которая строилась как технологическая линия, в принципе не может окупиться, даже если её отдадут даром. К такому выводу пришли специалисты Гипротранстэи, проводившие первичный анализ предложения «Газпрома». «Планируемый грузопоток по этой линии – немногим более 3 млн тонн в год, этого недостаточно даже для того, чтобы просто содержать дорогу, – заявил «Гудку» начальник отдела инвестиционного проектирования и оценки эффективности проектов Гипротранстэи Максим Фейло. – При балансовой стоимости дороги 130 млрд руб. на одну лишь амортизацию ежегодно придётся отчислять свыше 5 млрд руб.».

Схема с сайта УП-УП:

Предыдущая версия схемы: тут или на сайте cupp.ru.


Карта  железных дорог ОАО "Ямальская железнодорожная компания" с сайта ООО «Служба контейнерных перевозок»:


ОАО "Ямальская железнодорожная компания" - еще один участник строительства и эксплуатации ж/д на Ямале, самый загадочный участник. Его функции и задачи мало кому ясны. Видимо создание этой компании связано с тем, что ни РЖД ни Газпром не хотят брать на баланс новые ж/д на Ямале (Обская - Бованенковское, Обская 2 - Пангоды, Новый Уренгой - Ямбург). Ямальская железная дорога, в нынешнем её варианте, примыкает к ж/д ОАО "РЖД" на станции Коротчаево Свердловской железной дороги. Новую информацию по ОАО "ЯЖДК" буду добавлять в википедию или здесь в комментариях.


Схема распределения работ между Ленгипротрансом и субподрядными организациями, работы авиации и размещения полевых лагерей (источник):


Маршрут будущей ж/д Салехард - Надым согласно проекту ОАО «Ленгипротранс»:


Маршрут будущей ж/д Полуночное - Обская согласно проекту ОАО «Ленгипротранс»:


Вариант схемы обского ж/д узла (источник):


Более подробная информация:

Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" в начале сентября 2011 начнет строительство мостового перехода через реку Надым - первого объекта Северного широтного хода.
http://www.cupp.ru/press_2011_121.html

Значение железной дороги для реализации мегапроекта Ямал
http://gazprom.ru/production/projects/mega-yamal/railway/

О проекте "Урал Промышленный - Урал Полярный" на сайте cupp.ru:
http://www.cupp.ru/about_project.html

Доклад от 08.06.2010 о ходе реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Докладчик - Кириллов Борис Анатольевич.
http://www.cupp.ru/press_release_86.html

Форум "Транспорт России". Тема "Салехард-Надым":
http://forum.tr.ru/read.php?7,980524,page=1

Форум "Транспорт России". Тема "Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск":
http://forum.tr.ru/read.php?7,630503,page=1

Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный"
http://www.rg.ru/sujet/3499/index.html

Дан старт возведению стратегической железнодорожной магистрали Северный широтный ход, инициированной Корпорацией "Урал Промышленный - Урал Полярный":
http://www.cupp.ru/press_2010_219.html

Строительство в Ямало-Ненецком АО
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=77462231

Салехард - Лабытнанги Мостовой переход через р.Обь
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=24577

Подробности о деятельности ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Тезисы доклада президента ОАО "РЖД" В.И.Якунина на совещании у Председателя Правительства РФ В.В.Путина по вопросам, связанным с освоением месторождений газа на полуострове Ямал, г. Салехард, 24 сентября 2009 года.


P.S. Даже страшно представить, сколько уже денег разворовано и сколько еще предстоит.

UPD
Есть предположение у меня, что дорога Обская 2 - Надым, так же как и Надым-Пангоды нужна в большей степени, или даже исключительно, компании ОАО Газпром. И вся эта эпопея с Северным широтным путём лишь красивое прикрытие для продвижения интересов Газпрома в освоении северных месторождений. Газпром построил ж/д  от разъезда Хралов до Карской, как официально заявлено, за свой счет, а также ремонтировал и содержал ж/д Пангоды-Надым, Н. Уренгой-Ямбург. Допустим за свой. Но есть два факта:
1) Газпром явно не хочет тратить свои деньги за их содержание и уже несколько лет без особого успеха пытается списать их со своего баланса. Неисключено, что топ- менеджеры изначально такую схему и задумывали, а именно: навариться на строительстве Хралов-Бованенково-Карская, а затем убыточную дорогу передать РЖД или в любой другой форме - на попечительство государству, т.е. повесить на гос. бюджет. Ведь еще в 2006-м году было известно, что дорога будет убыточной.
2) Сообщение между объектами Газпрома на всех его месторождениях за полярным кругом все-таки необходимо, как я полагаю, чтобы перевозить оборудование, технику и людей.
-из чего следует, что за свой счет строить дороги Газпром больше не хочет. Возможно для этого и придумали такие проекты как "Урал Промышленный - Урал Полярный" и «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

UPD 2 [09.06.2012]
Есть ещё одна версия, объясняющая бурную информационную активность с сфере проектов по строительству дорог на Севере России - нужно показать мировой общественности, что правительство РФ не собирается просто так отдавать свои природные ресурсы (водные ресурсы и полезные ископаемые), которые не используются и которые РФ не способна осваивать ради нуждающихся иностранных "партнёров". Конечно, реализовать перечисленные проекты наше руководство не способно, поэтому вся эта информационная шумиха - просто блеф - http://ru-railway.livejournal.com/1657334.html
Tags: Арктика, Россия, Север России, нефть и газ, транспортные пути сообщения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments