Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv

Category:

Корпоративная информационная система (из википедии 08.06.2011)

Корпоративная информационная система

[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Корпоративная информационная система (КИС) — управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии. Следует помнить, что КИС, в первую очередь, это система, и только в частном случае - информационная технология.

Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.

Корпоративная информационная система — это система управления персоналом, материальными, финансовыми и другими ресурсами компании, используемая для поддержки планирования и управления компанией, для поддержки принятия управленческих решений ее руководителями.

Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия.

Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.

Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз.

Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.

В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.

Под КИС следует понимать в первую очередь систему, и затем только ПО. Но часто этот термин используется IT-специалистами в качестве объединяющего названия программных систем семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.

Класс программных средств, реализующих КИС, называется CASE-системы. Среди CASE-систем условно можно выделить 2 подкласса:

  • CASE-системы (Computer Aided Software Engineering)
  • CASE-системы (Computer Aided System Engineering).

Первый подкласс узкоспециализированный и не имеет семейств, т.к. сюда входит ПО, предназначенное, в первую очередь, для автоматизированной разработки другого ПО. Эти средства разработаны с целью создания программ не зная языка программирования, хотя в действительности без знаний тонкостей программирования не обойтись при разработке нормальной программы.

Второй подкласс - CASE-системы(Computer Aided System Engineering) - подразделяется на несколько семейств:

В связи с совершенствованием ПО все семейства в той или иной степени способны выполнять функции Computer Aided Software Engineering. Поэтому надо четко знать какое предназначение у данного ПО было изначально, чтобы определить к какому подклассу оно относится, и самое главное - для каких задач лучше всего подходит.

В связи с тем, что названия семейств CASE-систем и название самого класса на данном этапе развития нигде не стандартизированы по назначению и набору функций, то бывает очень сложно разобраться в том, к какому семейству нужно в действительности относить тот, или иной программный продукт.

Поэтому в качестве классификации ПО данного класса можно использовать стандарты моделирования процессов, которые поддерживаются или не поддерживаются конкретным программным продуктом:

Tags: IT-сфера, управление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment